Новости образования

В видеоконференции приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова, директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков, руководитель рабочей группы проекта МРСДО Дмитрий Репин, а также руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и ответственные специалисты из 85 субъектов РФ.

Целью проведения видеоконференции стало обсуждение вопросов об освоении неиспользованных средств федеральной субсидии МРСДО 2015 года, возвращенных субъектам в текущем году, создании дополнительных мест за счет этих средств, а также о принятии мер бюджетного принуждения в отношении ряда субъектов РФ в связи с невыполнением ими до настоящего времени обязательств, взятых в рамках МРСДО в прошлом году. Так, Ирина Тараданова сообщила, что министерство уже направило в адрес Минфина России предложение о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств в отношении 13 субъектов РФ.

Обозначив основные вопросы, Ирина Тараданова рекомендовала участвовавшим в мероприятии ответственным взять под особый контроль выполнение взятых обязательств по реализации программы МРСДО, в том числе соблюдение графика выполнения работ на объектах программы. Особое внимание она обратила на нарушения в части исполнительской дисциплины – ряд регионов не предоставляет подтверждающую документацию по объектам, работы на которых завершены.

В ходе совещания были отдельно заслушаны 7 субъектов Российской Федерации, не достигших показатели результативности выделенной в 2015 году субсидии на МРСДО по состоянию на 1 сентября 2016 г.: Костромская область, Республика Крым, Мурманская, Тверская области, Приморский край, Республика Тыва и город Севастополь. Их представители доложили о текущей ситуации в регионах, о способах решения проблем, возникших при реализации мероприятий программы, в частности, нарушений графиков ввода объектов в эксплуатацию, и о плановых сроках ввода незавершенных объектов.

Далее Кирилл Казаков обсудил проблемы передачи данных в Федеральную систему показателей электронной очереди. По его словам, в настоящее время ряд субъектов Российской Федерации имеет расхождения по числу образовательных организаций, контингенту воспитанников и числу детей, стоящих на учете, передаваемых по версиям 3.0 и 4.0 Методических рекомендаций. Наличие расхождений между указанными показателями свидетельствует о недостоверной передаче сведений о доступности дошкольного образования как в 4 версии, так и в 3 версии, т.к. методика расчета данных показателей при переходе на новую версию осталась неизменной.

Подводя итоги заседания, Кирилл Казаков предложил руководителям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, взять под личный контроль обеспечение передачи данных в Федеральную систему показателей электронной очереди, выгрузки данных в соответствии с методическими рекомендациями версии 4.0, а также корректность передачи данных в соответствии с установленными требованиями.