Новости образования

 

Сегодня мы плохо себе подставляем жизнь молодых работающих родителей, без существования детских садиков.

Первые заведения, которые специализировались на присмотре за детьми дошкольного возраста, появились в Германии в XIX веке. Их появление было связано с изменением социальных условий жизни, когда женщины стали работать наравне с мужчинами, получать полноценное, а значит длительное образование, участвовать в делах государства, и больше не могли полноценно заниматься домом и детьми.

Само название - «детский сад» также пришло из Германии. Оно было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем, создавшим первое такое заведение. В его основании лежит идея о том, что дети — это «цветы», требующие умелого и тщательного ухода, а заниматься ими должны специально обученные «садовники» (воспитатели и няни).

В России первый детский садик открыли в 60-х годах XIX века в Санкт-Петербурге. Позже, подобные заведения были открыты частными лицами в Москве, Петербурге, Воронеже, Иркутске, Смоленске и Тбилиси. В виду того, что создание и функционирование таких садов напрямую зависело от финансового состояния их покровителей, открывалось их мало, и существовали они недолго.

В начала XX века в России массово появляются первые бесплатные детские сады для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот. Однако государственная система дошкольного образования складывается только после принятия в 1917 году «Декларации по дошкольному воспитанию», которая определяла основные принципы советской системы воспитания дошкольников: бесплатность и доступность. И после войны в СССР появляются первые ясли, в которых родители могли на весь день оставлять малышей уже со второго месяца их жизни.

В Европе началом системы дошкольного образования, наверное, можно считать предложенный Кларой Цеткин план реформирования школьного образования, согласно которому было предложено создать единую систему светского государственного образования от детского сада до высшей школы. Сегодня востребованность детских садов и яслей в странах Европы безусловно высока, хотя количество дошкольных учебных заведений не везде обеспечивает потребность в них.

В Российской Федерации проблема доступности дошкольного образования, если не решена полностью, то находится на пороге устранения. В России сегодня функционирует более пятидесяти двух тысяч организаций, осуществляющих услуги по детскому дошкольному образованию.

К вопросу создания объектов дошкольного образования сегодня и в России и в мире стараются подойти максимально творчески. Так, в нашей стране самым волшебным, безусловно, можно назвать Детский сад в Подмосковье, в совхозе им. Ленина.

Этот, похожий на сказочный замок, детский сал был открыт в феврале 2013 года. Присутствующий на открытии Министр образования Дмитрий Ливанов назвал его лучшим детским дошкольным образовательным учреждением в нашей стране.

                  

 

    

 

 

Не менее детское учреждение открыто в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл - это школ-сада № 5 «Обыкновенное чудо» - уникальное учебное заведение, с длинной историей. Это целый учебный комплекс, в котором обучаются как школьники, так и дошкольники, а так же располагаются спортивные секции.

 

                        

 

 

Внешне ничем не примечательный, но, тем не менее, очень оригинальный сад построили в городе Среднеуральске Свердловской области. Называется он «Золотой петушок», и его главная особенность заключается в его высокой энергоэффективности. В садике реализована система светопередачи, когда естественный солнечный свет передается в темные помещения, что позволяет сэкономить в год от 11 до 20 % электроэнергии. А используя индивидуальный тепловой пункт, детски сад тратит на теплообеспечение ровно в два раза меньше, чем другие сопоставимые заведения. За счет всего этого «Золотой ключик» стал самым энергосберегающим детским садиком в стране

 

Много интересных примеров детских дошкольных образовательных учреждений есть и в Европейских странах.

Например, во Франции, в Париже есть очень интересный детский сад. В его архитектуре использованы фигуры гигантского жирафа и белого медведя, которые поддерживают здание с двух сторон.

                     

 

Животные становятся частью архитектурного решения детского сада и в городе Карлсруэ, Германия. Однако создатели этого объекта пошли дальше и сделали в виде животного все здание.

 

Готовая к прыжку кошка. Вместо глаз окна, а вход в здание находится на месте рта. Ну и какой же кот без хвоста? Хвост - горка. Весело!

 

                        

 

А в Швейцарии построили детский садик вполне себе рядовой снаружи. Объект расположен на первом этаже обыкновенного жилого дома и отличается от квартир разве что цветом и расположением окон.

 

 

Однако внутри это целый лабиринт. Помещения с самой необычной геометрией, и различными цветовыми решениями. Они помогают превратить будни маленьких детей в постоянный творческий поиск.

 

           

 

                 
           

 

Еще одно геометрическое решение было реализовано в Норвежском детском саду в городе Тромсе.

 

                          

 

В Великобритании открыли школу-сада им. Святой Марии. Легкий и светлый проект напоминает дачу. Обшитая деревом терраса, большое количество окон (даже в крыше), много зелени и света.

 

              

 

            
        

 

Город Зальцбург, Австрия тоже известен садом с оригинальным экологическим решением. Фасад, оформленный под траву, окна вместо стен и большое количество зелени вокруг.

 

              

 

           

 

 

И, наконец, в Индии, в Нью-Дели, строители создали по-настоящему сюрреалистичный детский сад. Комментарии тут излишни.

 

           

 

                 

 

 

Интересных детских садов в разных странах еще очень много. Описать все в одной статье невозможно. Но главное, что объединяет все дошкольные учреждения - их создают с огромной любовью!